вторник, 31 марта 2009 г.

школа

Урок по биологии, 7 класс "Б", 16 спецшкола г. Москвы, 1967 год, учитель З.И. Лыкова

От 35 минус 8 человек это капля в море. Можно пройти мимо и сказать, что ты был.
Закрой рот, спрашивать нечего. Макарова и Слуцкого я вызываю на этих днях. Но это к делу не относится.

Итак, о металлоломе. Если объявила Валентина Васильевна, подними и вынеси бумажку!

До тебя не дошло? Ничего, в конце дня дойдёт. Не в моём характере пугать, но я обещаю, что 10 человек с родителями вызову.

Всем надо собирать! Слуцкий! Тише! Поди, сядь вот сюда! Рабей! Оставь стол в порядке! Вам объявят, когда будем собирать макулатуру. Ничего не знаю и говорить с тобой не хочу.

Рабей!! Ты был втроём, а теперь будь с классом.

На днях пойдём в Музей революции. Нет, не пойти не удастся! Всё это время пионерские галстуки должны быть в полном порядке. Трояновский, подлежащее, сядь!

Деньги кто принёс – хорошо, не принёс – ещё лучше.

Ещё одна со мной пойдёт. Тише, Рабей, опять начинается?... Поставь руку и я тебе дам слово.

Тебе, конечно, здесь скучно, Гордон! Нет? Каково! А вот Журина и Константинова – эти идут? Попрошу, чтобы твой папа сюда пришёл! Рот закрой, замолчи! Поставь руку! Когда тебе припарки дома сделают, тогда и будешь говорить. Вер! Ты идёшь? Ты? Вечером...? Ну ладно, я позвоню, я узнаю. Да!!

Я хотела б, чтобы у меня был первый класс, как в шестьдесят втором году. Аршавский, Черенцов! Сядь как следует, ты мне мешаешь! Ты что, с ума сошёл? На самом-то деле, очки бросать! Сейчас мы посмотрим, кто какой работой занимается.

Так плохо в этом году! Председатель ваш очень хороший мальчик, но с работой не справляется. Потом скажешь! Тише! Зеленин, тише! Ефимов тоже с ними.

Опять всё откладывается в долгий ящик. Закрой! Закро-о-о-ой! Чтоб у тебя... Думали вы или не думали, или назло. Я уже по глазам вижу, Кассирова, она мешает классу... Нужно выучиться, наплевать и уйти за собой.

Сирота, иди к врачу! Хитрова, ...уже говорила! Ёжкин, иди! Ушёл? Завтра не пущу! Нет! Нельзя!

Вот так плохо было в прошлом году, вот так плохо будет и в этом. Ты потом скажешь! Тише! Зеленин! Я может через силу говорю. Чтоб ни "ага" не было и широко и громко рот не раскрывала. Рот до ушей, хоть верёвочки пришивай. А ты, санитарное звено! Вот видите, какова высота культуры вашего класса! Не думайте, что решают вопрос воротнички, причёски или цвет чулок.

Теперь я даю слово Серёже... Так, я проверю, сейчас проверю!! Не знаю, тебя у меня в списке нет... Вот Рабей сидит! Сирота, я тебя не допущу! Попозже я позвоню! Хитрова, иди! Пойди сюда! Подойди ко мне! С Ёжкиным я разделаюсь! Я дала слово! Рабей, пойди, сходи! Кто остался не охваченным? Рабей, подойди сюда! Рабей, давай работать!

Гончаров такое невинное лицо делает, будто с неба свалился. На самолёте или парашюте? Вы не вдвоём. Составьте с ней план. Завтра он будет. И ещё вам дам. А чего в спортивном будут делать? Я не знаю. Надо было вам идти. Мальчики организовали поход в кино. Всё купили. Девочки, лежебоки, палец о палец не ударили.

У Рабея задание, я ничего не слышу. У нас под носом много участков. Не ловите синиц в небе. Хозяйственный штаб? Очень хор-р-р-ошо!

Ну что это? Ругаешься – смеётся. Делаешь замечание "Не черти на столе"– смеётся. С этого и надо начинать! Вот культура! Отнюдь нет. Где вы только выросли? Вы совершенно не воспитаны, не культурны. Вот, Чеботарёва, Вера!!! Так, пожалуйста, Серёжа, что ты имеешь сказать классу? Насчёт газеты? Иди, ты, Коля, скажи, что тебе надо классу. Ну, шефский там подарочек или библиотечку Анне Александровне? Итак, завтра план!

Звонок с урока.

Обо мне